Рассматривать будем самую распространенную версию этого двигателя с объемом цилиндра 72 см3 (многие округляют до 80-ти) и, соответственно, диаметром поршня 47 мм. Такой двигатель имеют подавляющее большинство китайских полтинников.
Ресурс поршневой скутера - это понятие относительное, так как он зависит от многих факторов:
Так вот, для того чтобы определиться с ресурсом, надо задать начальные параметры. Это мы и сделаем:
Берем одного из самых распространенных китайцев - "Viper". Например "Viper Storm 50". У этого скутера достаточно неплохого качества двигатель (для китайца). Примерно в этом же качестве и аналогичные модели таких производителей как Alphamoto, Fada, Skymoto, SpeedGear, Kanuni, Yaben и т.д.
Можно аккуратно ездить со скоростью 30-40 км/ч и при этом возить только свою пятую точку. А можно и использовать мопед как грузовик, и возить, к примеру, по несколько мешков цемента за раз. Можно и вовсе попробовать поучаствовать в соревнованиях по HardEnduro. Для тех, кто не в курсе, HardEnduro - это такая гонка на выносливость, по пересеченной местности, с огромным количеством труднопреодолимых препятствий - камни, бревна, трамплины, крутые подъемы, отвесные спуски, непроходимая грязь и т.д.
Здесь мы, пожалуй, выберем тоже середину - будем ездить относительно аккуратно, 40-50 км/ч, иногда катать друзей, и реже - привозить домой мешок картошки.
Здесь вариантов не много:
Тут тоже все просто - льем хорошее масло, примерно от 120-130 грн. за литр (цена на 8.10.2017), можно дороже - хуже точно не будет. Бывает масло конечно и по 40 грн. за литр, но очень сомневаюсь, что стоит проверять его качество на своем скутере.
Поршневая может умереть не проехав и пары десятков километров. Да, с китайскими скутерами такое бывает. Может выпасть, криво вставленное на заводе, стопорное кольцо поршня и убить цилиндр. Поршневые кольца могут изначально быть неправильно установлены и зацепиться за впускное окно, и тоже "GameOver". Из-за необработанного литья картера, может быть просто закрыт канал для циркуляции масла из одной половины двигателя в другую и соответственно тоже очень быстро все закончится. Да и вообще, может быть все что угодно - это же Китай! К нашей большой радости, такие случаи бывают не часто, и даже, можно сказать, редко. Мы, пожалуй, по умолчанию будем считать, что с покупкой скутера нам повезло, в хорошем смысле этого слова.
В общем делаем все как написано в "книжке".
Конечно, можно забить на все эти подробности, но это может привести к глобальному уменьшению ресурса поршневой, да и двигателя в целом, вплоть до нескольких десятков километров.
У нас достаточно качественный новый китайский скутер. Ездим мы на нем в меру аккуратно, иногда немного нагружаем, в гонках не участвуем. Обслуживаем почти всегда вовремя, следим за техническим состоянием. Льем нормальное масло. И нам повезло, что двигатель сразу не заклинил.
Исходя из всего вышесказанного, и собственного опыта, могу с уверенностью заявить, что ресурс поршневой такого скутера до первого ремонта - в среднем от 15000 до 20000 км.
Но если отойти от наших входящих данных, например купить "га..но", ужесточить условия эксплуатации или "забить" на обслуживание, то срок службы поршневой можно сократить очень значительно.
Самый большой подтвержденный пробег, до какого-либо вмешательства в двигатель, который видел автор этой статьи, это 24500 км. И принадлежит он скутеру "FADA 7". Но, думаю, может быть и более.
А самый маленький пробег, до ремонта поршневой, если не считать изначальных заводских косяков, это 620км (некоторое расстояние вообще без масла). Итог - полностью заклинивший цилиндр и много дополнительных "бонусов".
Так что, в большинстве случаев вам решать, сколько вы сможете проехать на скутере до первого ремонта поршневой.