нет товаров
Важная информация

  Мінімальне замовлення для відправки накладеним платежем (оплата при отриманні товару на пошті) 300 грн.

Замена грм на скутере

Распространенные неисправности и замена ГРМ на скутере

Мопед - это удобный и практичный вид современного транспорта. На скутере, в отличие от авто, можно быстро объехать пробки и добраться до пункта назначения в считанные минуты. Кроме этого, мопеды отличаются экономным расходом топлива и являются неприхотливыми в техническом обслуживании. Увы, но как и любой вид транспорта, скутера и мопеды могут выходить из строя. Одной из самых частых поломок является неисправность ГРМ. Что это за деталь, как она работает и как выполняется замена цепи ГРМ на 4-тактном скутере?

Что такое ГРМ и зачем нужна эта запчасть?

ГРМ - аббревиатура, которая расшифровывается как “газораспределительный механизм”. ГРМ является важнейшей составляющей двигателя внутреннего сгорания. С помощью этого механизма происходит бесперебойная подача в цилиндр горючей смеси, состоящей из воздуха, бензина и масла. В дальнейшем эта смесь воспламеняется под воздействием искры, в результате чего высвобождается энергия, обеспечивающая работу двигателя и движение транспортного средства. Составные элементы газораспределительного механизма работают в тандеме с коленчатым валом и цилиндропоршневой группой. Поэтому при поломке деталей ГРМ другие узлы питания мопеда также могут выходить из строя. Это необходимо учитывать, когда проводится замена цепи ГРМ на скутере 4Т и других моделях подобного мототранспорта.

Устройство и принцип работы ГРМ

Чтобы замена цепи ГРМ на китайском скутере 4Т была выполнена качественно, каждый мастер обязан знать строение и принцип работы газораспределительного механизма. Основными элементами ГРМ являются:

  • звездочки (коленчатого и распределительного вала);
  • приводная цепь;
  • натяжители цепи;
  • направляющие (верхняя и нижняя);
  • распределительный вал;
  • коромысла (состоят из оси и опор);
  • кулачки;
  • клапан (впускной и выпускной).

Главная задача ГРМ - вовремя открывать клапаны для поступления горючей смеси в цилиндр двигателя. Как это происходит? При вращении коленвала двигается его звездочка, которая, в свою очередь, приводит в движение звездочку распределительного вала. За счет этого начинает вращаться распредвал с кулачками. Кулачки поднимают коромысла, в результате чего происходит открытие клапана. После полного вращения кулачков коромысла опускаются и клапан закрывается. При открытом впускном клапане горючая смесь попадает в цилиндр, а при открытом выпускном - в выхлопную трубу выходят отработанные газы. 

Почему возникают поломки и когда нужна замена цепи ГРМ на китайском скутере?

Главными причинами появления неисправностей газораспределительного механизма являются износ деталей этого узла и неправильная эксплуатация двигателя (например, использование некачественного масла и топлива, длительное включение двигателя на предельных оборотах и пр.). Эти факторы чаще всего приводят к следующим неисправностям:

  • Нарушение тепловых зазоров на впускном и выпускном клапанах;
  • Износ кулачков распределительного вала и подшипников;
  • Поломка гидрокомпенсаторов;
  • Износ и снижение упругости пружин клапанов;
  • Зависание клапанов;
  • Износ и ослабление натяжения цепи ГРМ;
  • Износ зубчатого шкива привода распределительного вала;
  • Износ вспомогательных элементов ГРМ (маслоотражающих колпачков, стержней, направляющих втулок);
  • Образование нагара на клапанах.

Одной из самых распространенных поломок газораспределительного механизма является износ и удлинение цепи. При появлении этой неисправности необходима замена цепи ГРМ на китайском скутере 150сс.

Замена цепи ГРМ на скутере и особенности проведения ремонта

Многие владельцы мототранспорта отмечают, что при работе скутера или мопеда слышен шум в районе распределительного вала, а также выстрелы в глушитель. Эти признаки свидетельствуют о том, что необходима замена цепи ГРМ на скутере 150 кубов. Также следует помнить, что переустановка цепи газораспределительного механизма должна регулярно осуществляться при превышении пробега транспортного средства свыше 15-18 тыс км. Как же осуществляется замена цепи ГРМ?

Существует 2 метода замены цепи газораспределительного механизма: с разборкой двигателя и без. Выбор определенной методики зависит от того, насколько выражена неисправность и есть ли сопутствующие поломки в двигателе. Каждый мастер самостоятельно решает для себя, как лучше выполнять замену цепи ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на скутере или в специализированном сервисе?

Многие владельцы скутеров и мопедов при возникновении поломки цепи ГРМ предпочитают самостоятельно проводить ее ремонт. Однако это решение может быть не только невыгодным, но и неразумным. Во-первых, для проведения самостоятельного ремонта необходимы специальные инструменты и оборудование. Также мастеру понадобятся оригинальные заводские детали, купить которые в розницу достаточно сложно. Во-вторых, мастер должен не только иметь представление об устройстве газораспределительного механизма, но и уметь диагностировать и устранять его поломки. В-третьих, замена цепи ГРМ на скутер без разборки двигателя, а тем более с разборкой, занимает продолжительное время. Именно поэтому, если Вы хотите сэкономить свои силы, время и деньги, лучше всего при поломке цепи газораспределительного механизма обратиться к профессиональному мастеру в сервисный центр.