Собственное транспортное средство в наши дни - это не роскошь, а необходимость. Наличие личного транспорта особенно актуально в больших городах, где людям ежедневно необходимо преодолевать большие расстояния, чтобы, как минимум, попасть на работу и обратно домой. В таких ситуациях большинство отдает предпочтение автомобилям, не учитывая количество пробок, стоимость обслуживания и бензина, а также острую нехватку парковочных мест. Именно по этой причине, все больше людей приобретают для своего личного пользования скутера и мопеды. С помощью мототранспорта можно не только быстро добраться до нужного пункта назначения, но и сэкономить свое время и деньги. Увы, но как и любое средство передвижения, скутера могут выходить из строя. Чаще всего неисправности в мопедах возникают в узле питания, а именно - в карбюраторе. Что же это за деталь, зачем она нужна и как проводится ремонт карбюратора для скутера?
Карбюратор представляет собой один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания. С помощью этой детали происходит смешивание горючего и воздуха, благодаря чему образуется топливно-воздушная смесь. За счет искры смесь воздуха и горючего поджигается, в результате чего высвобождается энергия, заставляющая работать двигатель. С целью регулировки и проверки карбюратора рекомендуется регулярно выполнять обслуживание узла питания на СТО. Ремонт карбюратора двухтактного скутера необходимо проводить в случае возникновения поломок или сбоев, поскольку без исправно работающего узла питания транспортное средство ездить не будет.
Современные производители предлагают большой ассортимент карбюраторов, среди которых:
Если говорить о производителях, то наиболее востребованными и часто используемыми карбюраторами являются узлы питания от фирм Микуни, Стромберг и Кейхин. Отечественные производители также предлагают различные модели карбюраторов. Их стоимость ниже, однако технические и функциональные характеристики уступают узлам питания зарубежного производства. При выборе карбюратора на свой скутер необходимо учитывать эти нюансы, поскольку от них напрямую зависит качество и надежность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Чаще всего ремонт карбюратора на четырехтактном скутере проводится при следующих распространенных поломках:
Что же является причиной возникновения этих неисправностей? Как показывает практика, поломки возникают преимущественно при износе запчастей, засорах, неправильной регулировке и механических повреждениях. Также достаточно часто карбюраторы выходят из строя по причине нерегулярного обслуживания транспортного средства.
Чтобы провести качественный ремонт карбюратора скутера, лучше всего обратиться в сервисный центр или к частному мастеру. Конечно же, отремонтировать узел питания можно и самостоятельно, однако это требует наличия не только специальных запчастей и инструментов, но и знаний и умений в области мототранспорта. Кроме этого, мастер-самоучка должен иметь большой опыт, чтобы определить поломку и провести ее эффективное устранение. Ввиду этих причин, наиболее выгодным и разумным вариантом при неисправности карбюратора будет обращение в специализированный сервис. Мастер сервисного центра проведет осмотр запчасти, ее тщательную диагностику и ремонт карбюратора скутера.
Для каждого типа поломки характерен особый признак. Так, например, при неустойчивой работе мопеда велика вероятность, что его жиклеры засорены и требуют очистки. В случаях же, когда транспортное средство плохо заводится, неисправность следует искать в заслонке, поплавковом механизме или клапанной игле. Если же скутер и его двигатель глохнут, необходимо обратить внимание на заслонку и настройку ее зазоров.