Сразу замечу, что я не буду подробно описывать, как установить коленвал на скутер. Этой информации полно в интернете, начиная от статей и заканчивая подробными видеороликами на YouTube. Хочу лишь обратить ваше внимание на наиболее часто допускаемые ошибки, и предложить варианты их устранения.
Некоторые мастера забивают подшипник в картер мопеда, при этом может деформироваться посадочное место, и если немного промахнуться при заколачивании, можно повредить и сам подшипник.
Лучший способ - это разогреть картер феном и просто вставить туда подшипник. Но тут нужен опыт, нужно не перегреть картер, иначе после установки подшипника картер отдаст ему свою температуру. И вам обеспечен перегрев подшипника.
Лучший способ - это разогреть картер феном и просто вставить туда подшипник. Но тут нужен опыт, нужно не перегреть картер, иначе после установки подшипника картер отдаст ему свою температуру. И вам обеспечен перегрев подшипника.
Да, и еще, перед установкой новый подшипник желательно охладить с помощью охлаждающего аэрозоля, ну, или холодильника.
Я насмотрелся очень много разных выдумок по этому поводу. Есть мастера, которые греют подшипники и после - вставляют туда коленвал, и зачастую их перегревают. Видел и таких, которые забивают его. Существуют различные варианты: бьют по цапфе через проставку, вставляют между блинов зубило .... и т.д.
При такой технике установки очень легко испортить новые подшипники или сбить соосность коленчатого вала, а это опять же сильно повлияет на его срок службы.
Вставлять коленвал, в картер с уже вставленным подшипником, нужно способом втягивания. И втягивать коленвал, правильно, с одной стороны, упираясь в гайку, накрученную на цапфу вала. А с другой - упором должна служить именно внутренняя обойма подшипника коленвала. Т.е. смысл в том, чтобы при установке, на подшипники не действовали боковые нагрузки, для которых, в общем, эти подшипники не предназначены. И, так как, читая понять вышесказанное довольно не просто, приведу схематический чертеж.
Зеленый – подшипник.
Желтый – гайка, которую мы накручиваем на резьбу коленчатого вала. И со свободной стороны вкручиваем в нее вспомогательную шпильку с резьбой по всей дине.
Красный – металлическая трубка.
Синий – большая гайка, которая служит нам упором для трубки. Закручивая ее, мы втягиваем коленвал, упираясь через трубку во внутреннюю обойму подшипника.
Обратите внимание на длину вспомогательной шпильки с резьбой! Она должны быть достаточно длинная. Иначе при втягивании другой стороны коленвала, вам придется обзаводиться еще одной металлической трубкой, покороче.
Еще один нюанс. Гайка, накручиваемая на цапфу (выделена желтым на рисунке), в идеале должна быть выполнена из мягкого металла, к примеру, из меди. И высота гайки должна быть достаточной, чтобы накручиваться на всю длину резьбы цапфы. Это нужно для того, чтобы во время установки коленчатого вала не повредить его резьбу.
Здесь смысл такой же, как и тогда, когда мы вставляли коленвал в первую половинку. Но предварительно не забываем вставить направляющие в картер. Можно было бы и без них, но, опять таки, может быть нарушена соосность.
Не забываем надеть прокладку на направляющие! Можно вместо прокладки промазать тонким слоем герметика, именно тонким слоем!!! Вы скажете можно любым слоем - "лишний все равно выдавит при стягивании двигателя". Выдавит. Но если выдавит наружу, то ничего страшного, а вот если часть герметика выдавит внутрь двигателя - это может быть совсем не хорошо.
Если при установке магнита генератора на коленчатый вал мопеда, магнит не садится на свое место - не стоит пытаться забить его туда. В этом, скорее всего, виновата перекосившаяся шпонка. И раздолбать посадочные места в данной ситуации совсем не сложно.
Снимаем магнит ➤ Поправляем шпонку ➤ Повторяем все заново.
Делаем так до тех пор, пока шпонка четко не застопорит магнит на валу, а магнит в свою очередь не сядет на свое место.
На этом пожалуй и закончим. Но стоит понимать, что все вышесказанное - это лишь основные ошибки, которые могут возникнуть при установке коленвала на японский мопед. И если руки растут не из правильного места, то этот список можно значительно расширить.