Взаимодействие с другими людьми
Рано или поздно у владельцев-мопедистов назревает вопрос: какой аккумулятор для скутера выбрать, какими преимуществами обладает каждый вариант. В настоящее время выбор стоит между гелевыми и кислотным типами аккумулятора. Оба типа широко Представлены в магазине, имеют разную мощность и другие характеристики.
Рассмотрим все важные моменты подробнее, чтоб аккумулятор поставит на скутер со всей ответственностью, и как можно реже возвращаться к этому выбору вновь.
Лучший аккумулятор на скутер гелевый или кислотный - именно такая дилемма заботит мотолюбителей. Разбираемся в вопросе.
Кислотный тип аккумулятора считается традиционным, а гелевые первоначально применялись в авиации и являются более современным человеческим изобретением. Последние отвечают более высоким запросам потребителя энергии. В чем же принципиальная разница между кислотными и гелевыми аккумуляторами? Она заключается, прежде всего, в наполнителе. В первом случае наполнителем является кислота, а во втором — кислотная среда с загустителем, преобразовывающим электролит в гелеобразную субстанцию.
Технология AGM, перекочевавшая в мототехнику из области самолетостроения, настроена на качественное функционирование изделия в любых пространственных положениях. Аккумулятор с загустителем можно ставить на скутер, затем наклонять и почти переворачивать, и мощность при этом падает совсем незначительно, чего не скажешь про жидкий кислотный наполнитель. Второе отличие современного гелевого накопителя заключается в том, что при повреждении корпуса аккумулятор с загустителем продолжит работу. Таким эффектом традиционный кислотный похвалиться не может, ведь при наличии трещин электролит вытечет.
По многим отличиям, описанным выше и далее лучше аккумулятор для скутера на гелевой основе. Он не нуждается в подзарядке и готов к работе сразу, как только вы его приобретаете — в любой момент. Также достойным похвалы является тот факт, что инновационный гелевый аккумулятор для скутера считается самым безопасным. Одним из самых красноречивых плюсов гелевых батарей являются их возможности: они выдерживают значительно больше циклов зарядки и разрядки. При оптимальной эксплуатации транспортного средства срок службы гелевых батарей увеличивается в разы!
Отметим, что производители заявляют потрясающий срок эксплуатации для гелевых устройств — до 10 лет качественной службы! Исследователи вопроса отмечали, что продукция отдельных производителей-энтузиастов выдерживала по 15 лет. На практике же, как замечают многие мотолюбители, все несколько скромнее, но и в этой категории инновации побеждают традиции.
Когда стоит конкретный вопрос, например, перед посещением магазина, какой аккумулятор лучше купить для скутера, есть простой совет: отталкивайтесь от бюджета, технического состояния мопеда и личных предпочтений. Кто-то доверяет традиционному и надежному, а кто-то не мыслит жизнь без инноваций и стремится преобразить свою мототехнику любой ценой.
Кстати, о цене. Различие в стоимости не очень бросается в глаза, хотя оно, безусловно, есть. Гелевые батареи являются более дорогими по сравнению со свинцово-кислотными. Аккумулятор на скутер на гелевой основе больше подходит для езды на мотороллере в холодное время года. Срок эксплуатации батареи с загустителем, независимо от условий езды, сохраняется на более высоком уровне и примерно на три года превышает кислотные аналоги.
Однако, при всех описанных выше преимуществах, следует указать и сравнительный минус, однако не самого устройства, а его питания в наших условиях. Разрабатывая прибор для западных потребителей, которые имеют качественное напряжение, предусматривались точные характеристики тока, что у нас не всегда может быть обеспечено при зарядке. Во время зарядки необходимо обеспечить точное напряжение (около 14 Вольт) без перепадов. С этим справляются регуляторы напряжения, подающие ток на клеммы. Разряженный аккумулятор потребляет больше энергии, чем более заряженный. У разряженного аккумулятора и напряжение больше. Если есть проблемы с напряжением, лучше поставить на скутер обычное, кислотное устройство.
Сами же гелевые батареи способны давать высокий пусковой ток. Привыкши к традиционным аккумуляторам на кислоте, может показаться удивительной способность их гелевых конкурентов полностью восстанавливаться даже после глубокой степени разрядки. Кислотные же теряют свои емкостные возможности при глубокой разрядке невосполнимо!
Если стоит конкретный вопрос, на какой скутер какой аккумулятор поставить, можно рекомендовать следующую схему: на 50-кубовый подойдет любой вариант, а для 150-кубового мопеда лучше приобрести гелевый аккумулятор. Этот выбор будет не просто престижнее, а еще и долговечнее, надежнее, мощнее. Есть еще такое примечание: при аккуратной езде сгодится и обычный аккумулятор. Но любителям экстрима точно не обойтись без гелевого. Везде, где существует повышенный риск пробивания корпуса, батарея с жидким кислотным электролитом не совсем подходит.
Наверное, Самым правильным советом в деле выбора типа аккумулятора будет мнение самого мотовладельца. Почему бы НЕ попробовать оба варианта и НЕ составить свое непосредственное мнение? Если же времени и желания экспериментировать имеется, можно поставить на скутер продукт проверенно производителя или фирмы с отменное репутацией, при этом Выбирая самую актуальную гелевую вариации батареи.