нет товаров
Важная информация

  Мінімальне замовлення для відправки накладеним платежем (оплата при отриманні товару на пошті) 300 грн.

Как заменить коленвал на скутере: пошаговое руководство

 

Замена коленвала на скутере не является какой-то сверхзадачей и вполне по силам каждому любителю мототехники. Это стандартная деталь любого двигателя, которая призвана преобразовывать поршневые возвратно-поступательные движения во вращательные, чтобы привести в движение заднюю колесную ось. В конструктивном плане коленчатый вал не что иное, как пара дисков, соединенных шатунной шейкой, которая смещена от оси к краю окружности.

Массивные диски-маховики делают так, чтобы вал равномерно вращался в нужном направлении. Полуоси с подшипниками отходят в разные стороны от каждого центра диска. Вращение вала обеспечивается шариковыми подшипниками. Через сцепление передается вращательный импульс с помощью концов коленвала на генератор и коробку передач мопеда.

Когда нужна замена коленвала скутера

Отметим, справедливости ради, что благодаря прочности и долговечности детали, необходимость замены возникает редко. Среди основных причин для ремонта можно выделить следующие:

  • тюнинг транспортного средства для придания движку более совершенных технических характеристик;
  • когда изнашиваются и требуют замены подшипники и сальники, без снятия коленчатого вала не обойтись;
  • когда потеря мощности усугубляется масляной течью, неадекватной вибрацией двигателя в работе.

На процедуру замены коленвала на скутере цена может быть различной: это зависит от того, куда вы обратитесь за помощью или самостоятельно возьметесь за ремонт. Стоимость новых коленвалов довольно адекватна, что позволяет выбрать подходящую модель из большого ассортимента продукции. Чтобы поменять коленвал на скутере своими руками, вам не придется много тратиться.

Как снять коленвал на скутере

Чтобы снять коленвал на скутере, начните с подготовки. Проверьте наличие верстака и набора инструментов для ремонта. Далее приступим к демонтажу старой запчасти. Блок двигателя, состоящий из двух частей-половинок необходимо "расколоть". Половинки отделяются и коленвал оттуда извлекается. Вот последовательность действий:

  1. чтобы не повредить шатун и блок, их поверхность оборачивают тряпками;
  2. восемь винтов, скрепляющие часть блока, необходимо выкрутить;
  3. при изношенных подшипниках и неоднократном разборе блока половинки разойдутся без труда;
  4. ели разборка блока кажется проблемной, на полуось коленчатого вала надевается планка таким образом, чтобы центральное отверстие попало на полуось, пара других — на болты; закручивая болты, противоположная половинка блока выдавливается коленвалом;
  5. подшипники, оставшиеся на полуосях, убираются съемником;
  6. плотно сидящие в обоймах сальники выбиваются головкой торцевого ключа нужного размера.

Перед началом работ вы должны понимать не только как вытащить коленвал на скутере, а и должно быть понятие о сливе машинного масла из корпуса мотора, очистке загрязненных деталей, промывке и просушке демонтированных запчастей.

Если вам понятно, как снять коленвал со скутера, необходимо понимать, как правильно поменять подшипники и сальники коленвала. И лишь затем необходимо во всех тонкостях выяснить, как правильно поставить коленчатый вал на место, обеспечивая аккуратность каждого этапа и максимальную точность установки.

Как поставить коленвал на скутер

​До начала выполнения самой процедуры по демонтажу необходимо в подробностях разобраться, как ставить коленвал на скутер. Сперва необходимо установить подшипник в картер. Целесообразно делать это путем разогревания самого фена картером, куда затем просто вставляется охлажденный в холодильнике или специальным аэрозолем подшипник. Не перегрейте сам картер, чтобы избежать риска перегрева вмонтированного на место подшипника, не стоит также заколачивать подшипник в картер.

Затем монтируется сам коленвал на картер с уже вставленным подшипником. Делается это методом втягивания. С одной стороны упираемся в гайку, накрученную на цапфу вала, а с другой стороны обоймой послужит внутренняя обойма подшипника коленчатого вала. При монтаже на подшипники не должны действовать боковые нагрузки.

Далее надеваем вторую половинку картера, предварительно вставляя направляющие в картер. Направляющие должны быть с прокладкой, либо с тонким слоем герметика. Когда придет черед ставить на коленвал магнит генератора, он должен хорошо "сесть" на место. В противном случае проблему следует искать в перекосившейся шпонке. Не надо вбивать магнит на место силой — просто снимите его, поправьте шпонку и повторите процедуру установки.

Как видите, установить коленвал на скутер вполне реально своими силами. Однако, если есть сомнения, найдите опытного советчика, который поможет на определенном этапе или обратитесь в мастерскую.