Поршень скутера - это самая нагруженная часть двигателя. Основной удар от взрыва топливной смеси в цилиндре приходится именно на поршень. Он, в свою очередь, передает энергию на коленвал, и благодаря еще ряду механизмов, в конечном итоге приводит в движение ваш скутер.
Итак, поршень у скутера имеет цилиндрическую форму и изготавливается из алюминия или его сплава. Несмотря на относительно простой внешний вид, поршень скутера - это достаточно высокотехнологичная деталь двигателя. Схематично поршень можно разделить на три части, каждая из этих частей выполняет свою функцию.
На эту часть и приходится удар от взрыва топлива в камере сгорания. Днище поршня обычно бывает плоским или немного выпуклым, может иметь углубление для исключения касания поршня со свечей зажигания, а в четырехтактных двигателях предусмотрены дополнительные углубления для клапанов.
В этой части поршня установлены кольца: компрессионное и маслосъемное. Названия колец говорят сами за себя. Кольца установлены на некотором расстоянии от края днища поршня. Такая установка оберегает кольца от высокой температуры, образующейся при взрыве топливной смеси. Для предотвращения проворачивания колец в их канавках установлены стопора.
Стоит обратить внимание на то, что верхнее кольцо, если смотреть в сечении, не имеют правильную прямоугольную форму, верхняя часть этого “прямоугольника” немного скошена. То же самое и с канавкой.
Вставлять кольцо в поршень для скутера нужно соответственно. Если в китайский поршень, в принципе, можно вставить кольца любой стороной, то в оригинальный японский поршень, вставить кольца неправильно просто не получится.
В некоторых форсированных двухтактных двигателях в поршень установлено всего одно кольцо. Это кольцо сразу является и компрессионным и маслосъемным. Данная конструкция, благодаря снижению трения и уменьшению массы, дает прирост мощности двигателя. Но при этом значительно уменьшается ресурс поршня.
Днище поршня и его уплотняющая часть вместе образуют головку поршня.
Юбка поршня выполняет роль направляющей части при движении поршня в цилиндре.
В этой части, с внутренней стороны поршня, с двух сторон имеются специальные утолщения (бобышки поршня) через которые просверлено сквозное отверстие. Оно предназначено для установки поршневого пальца.
По краям отверстия есть углубления для установки стопорных колец. Эти кольца не дают пальцу выдвинуться из поршня при работе двигателя.
По бокам от поршневого пальца, обычно с поршня снимается часть металла. В этом месте поршень достаточно сильно подвержен температурной деформации. И убирается металл именно для того, чтобы избежать заклинивания поршня в цилиндре, при нагревании. Дополнительно, данное технологическое решение, улучшает смазку цилиндра. Эти места еще называют холодильниками.
Нижняя часть юбки поршня обычно делается очень тонкой, для максимального облегчения поршня. И имеет она в диаметре овальную форму. А сам поршень, если смотреть в сечении по диаметру поршневого пальца, имеет конусную форму, сужающуюся от юбки поршня к днищу.
Учитывая разную степень нагрева, и, соответственно, деформации различных частей поршня, данная конструкция позволяет при нагревании максимально приблизить геометрию поршня к цилиндрической.