нет товаров
Важная информация

  Мінімальне замовлення для відправки накладеним платежем (оплата при отриманні товару на пошті) 300 грн.

Как проверить коленвал на скутере

Многие люди задаются вопросом, как проверить коленвал на скутере, и это вполне резонно, ведь из-за множества различных нагрузок, именно эта деталь подвергается частому износу, что, как правило, приводит к более серьезным неисправностям двигателя. Повышенные обороты, вибрации, знакопеременные нагрузки, высокие температуры, а также удары и рывки скутера при езде, все это непременно отражается на коленчатом вале, который со временем требует ремонта или же полной замены. Именно поэтому проверка коленвала скутера – это необходимое действие, которое следует выполнять с регулярным постоянством.

Как проверить коленвал скутера на исправность

Коленчатый вал  – частые проблемы

Среди часто встречающихся неполадок в коленчатом вале самыми распространенными можно считать механический износ либо разрушение некоторых его деталей, а именно:

  • Изнашивание подшипников.
  • Деформация головки шатуна (верхней или нижней).
  • Деформация самого шатунного вала.
  • Изнашивание шпоночных пазов, расположенных на цапфах.
  • Изнашивание звездочек.
  • Разрушение шлицев.
  • Изнашивание посадочных мест коренных подшипников.
  • Изнашивание посадочных мест под сальники.

Также к часто встречающимся неполадкам, которые требуют проверить коленвал скутера, специалисты относят:

  • Несоосность оси верхней либо нижней головки шатунного вала.
  • Искривление или небольшая деформация шатунного вала.
  • Несоосность оси цапфы.

Диагностика коленвала скутера необходима в случаях, если вы стали замечать протечку масла, ощущать сильную вибрацию в двигателе, а также то, что ваш скутер существенно потерял в мощности, из-за чего возникли проблемы с набором скорости. Кстати, многие неприятности, возникающие с коленчатым валом, происходят именно по вине самих скутеристов, которые выполняя тюнинг своего транспортного средства, нередко пытаются изменить технические характеристики самого двигателя, что и приводит к быстрому износу деталей и разрушению частей коленвала.

Как проверить коленвал скутера на исправность

Проверка состояния коленвала скутера требует от его владельца определенных последовательных действий. Первое, на что следует обратить внимание, это степень износа верхней головки шатунного вала. Для этого, очистив от смазки верхнюю голову шатуна, делается это при помощи средства для промывки карбюратора, вставьте в нее игольчатый подшипник и поршневой палец. Взявшись за оба конца пальца, расшатывайте его в горизонтальном и вертикальном положении. Если при этом вы заметили небольшой горизонтальный люфт, то не волнуйтесь, это нормально. В случае же с большим вертикальным зазором, необходимо поменять игольчатый подшипник и палец, и если после этого люфт сохраниться, то вашему скутеру необходимо купить новый коленвал.

Проверка коленвала на скутере – диагностика нижней головки шатуна

В любом случае, обнаружили ли вы люфт в верхней головке шатуна или же не выявили такового, следующим этапом для вас станет проверка степени износа нижней головки шатунного вала. Чтобы осуществить это, нужно очистить ее с помощью все того же аэрозоля для промывки карбюраторов. После этого легонько возьмитесь за шатунный вал и слегка раскачивайте его из стороны в сторону. Горизонтальный люфт у нижнего шатуна – это нормальное явление.

Далее вам нужно найти нейтральную точку, в которой шатунный вал не будет соприкасаться со «щечками», то есть, централизовать вал. После этого вам следует сделать легкие движения вверх-вниз. При этом хочется отметить, что ненужно путать удары шатуна о боковые щеки с люфтом, что делают многие новички в этом деле. Если после этого вы обнаружили хотя бы малейший горизонтальный люфт, то вам однозначно следует заменить коленчатый вал.

Проверяем износ коренных подшипников

Чтобы проверить насколько износились коренные подшипники их нужно демонтировать. Но в случаях с критическим износом, принять решение об их замене можно с помощью проверки люфта вала, который необходимо попробовать расшатать, взявшись за него со стороны вариатора, так как с обратной стороны, где находится генератор, подшипники изнашиваются гораздо реже.